Исправление звукопроизношения. Дислалия

Когда обращаться к логопеду?

Иногда родители не замечают, что их малыш отстаёт в речевом развитии, а иногда слишком требовательны и желают, чтобы речь ребёнка развивалась быстрее, чем это возможно.

Рекомендуем ознакомиться, в каком возрасте и какие звуки появляются у детей в норме. Какой объём пассивного и активного словарного запаса у детей "должен быть" в определённый возрастной период? Как развиваются лексико-грамматические категории у детей в норме?

Исходя из этого, можно приблизительно понять, имеется ли у ребёнка отставание в речевом развитии. И, в частности, в формировании звукопроизношения. Например, многие родители начинают паниковать, если их малыш в 3-4 года не выговаривает звук Р. Однако речевой аппарат физиологически может быть не готов к этому звуку, ведь в норме он появляется к 5 годам!

Однако, если есть сомнения, лучше обратиться к специалисту, записавшись на консультацию. Чем раньше обратитесь, тем больше вероятность исправить речь в короткие сроки!

Если в двух словах, как развивается речь ребёнка в норме?

В норме первый свой звук (крик) ребёнок произносит сразу после рождения. В 2-3 мес появляется гуление - это подготовка речевого аппарата к произношению звуков.

Далее (ориентировочно от 3-5 мес) ребёнок тренирует ритмическую сторону речи через лепет (повторяет одинаковые слоги - бабаба, мамама и т.д.)

К году он использует свои первые упрощённые слова, а к 1,5 годам появляются первые осмысленные слова, которыми малыш выражает потребности и желания.

В 2 года формируются первые предложения из 3-4 слов.

В 3 года - диалогическая форма речи. (первые обобщения, выводы, умозаключения) Ребёнок может рассказывать короткие эпизоды или истории. При этом примерно к 3-4 годам появляются свистящие звуки. А максимум в 5 лет - шипящие и сонорные (Ш, Ж, Ч, Щ, Л, Ль, Р, Рь)

В возрасте 4-5 лет ребёнок начинает грамматически правильно строить фразы, к 7 годам жизни усваивает правильный литературный язык.

Нужно понимать, что возрастные границы определены условно. Чтобы дать точный "вердикт", нужно уметь правильно оценить интеллектуальные возможности ребёнка, насколько он понимает обращённые конструкции и тд.

...
Исправление звукопроизношения. Дислалия

Как долго ждать результат введения звука в речь?

Всё очень индивидуально. Например, искажённое произношение звука С может быть, потому что ребёнок не усвоил его правильный артикуляционный уклад (дислалия). Это самый простой случай, и тогда постановка и автоматизация займёт считанные занятия. А если у ребёнка нарушен тонус мышц языка (дизартрия), потребуется логопедический массаж, чтобы подготовить речевой аппарат к постановке звука. К тому же автоматизация звука, как правило, длительней по времени.

Смешения звука с похожими может говорить также о нарушенном фонематическом слухе (т.е. ребёнок не отличает схожие речевые звуки на слух).

Так как причины нарушения звукопроизношения разные, процесс коррекции может занять от нескольких занятий до нескольких месяцев, в зависимости от случая, от выполнения домашнего задания… И, разумеется, личностных качеств ребёнка.

Как проходят логопедические занятия?

Все логопедические занятия с дошкольниками проходят в игровой форме! Это повышает мотивацию, интерес и эффективность. При этом логопед использует самые разнообразные игрушки и приёмы взаимодействия. Вводя звуки в речь, логопед также работает над развитием словарного запаса, грамматики и связной речи ребёнка. А также, по необходимости, работает над развитием общей и мелкой моторики, изучением букв, обучает первичным навыкам чтения и письма.

Если ребёнок старается, в конце занятия его обязательно ждёт поощрение в виде наклейки или другого бонуса.

...
Исправление звукопроизношения. Дислалия

Взаимодействует ли логопед с родителями?

Логопед обязательно рассказывает о речевых успехах родителю, который при желании может присутствовать на занятиях. А также даёт домашнее задание, чтобы закрепить полученные навыки дома. Тогда и ожидаемый результат будет быстрее!

Что интересного ждёт в центре?

Множество впечатлений от игр! Детям очень нравится играть с миниатюрными фигурками овощей и фруктов, продуктов, солений и варенья, животных, которые выглядят, как настоящие! Играя, мы развиваем лексику, грамматику, шипковый захват, память и внимание! А также мы делаем тематические поделки, лепим буквы из пластилина и многое другое. Тем самым, логопедические занятия превращаются в общеразвивающие!