Дислексия – это частичное специфическое нарушение овладения навыком чтения.
Кому показаны такие занятия?
Детям, имеющим следующие трудности:
- запоминание букв;
- чтение по буквам, по слогам очень медленно;
- смена букв и/или слогов местами;
- пропуск букв, окончаний;
- путают буквы;
- искажают слоговую структуру слова;
- нарушают осмысление прочитанного;
Как проходят занятия?
Нейропсихолог проводит нейродиагностику. Выявляет причины, которые могут мешать ребенку усвоить процесс чтения. Составляет план коррекционных двигательных упражнений.
Затем необходимо выявить на каком этапе освоения процесса чтения есть сложности. Может оказаться, что ребенок уже умеющий читать и писать, плохо знает алфавит.
Если у ребенка на этапе освоения алфавита сложности, начинаем работать с буквами. Чтоб ребенок их хорошо усвоил они для него должны стать реальными, он должен их ощущать. Для этого нам помогут игры с буквами.
Игры
- пробуем показывать буквы телом, руками;
- обводим трафарет;
- раскрашиваем или украшаем букву;
- лепим из пластилина, теста и др.;
- делаем буквы из палочек на улице, пишем на земле и др.;
- рисуем пальчиковыми красками на теле и др.
Пока материал (алфавит) не усвоится, нельзя идти дальше.
Следующие этапы, работы:
- Со слогами
- Со словами
- С предложениями
- С текстом
Бывает, что дети, слыша слово не могут его запомнить. Это происходит не из-за того, что у них плохая слухоречевая память. А потому, что у них не появляется образа слова. Поэтому в работе важно использовать зрительный образ в виде картинки, серии картинок.
При необходимости мы поем песни, учим стихи, двигаемся в ритм, гримасничаем перед зеркалом, стучим ногам, хлопаем в ладоши, используем запахи и многое другое. Это поможет быстрее и легче усвоить материал ребенком.
И таким образом отрабатываются все этапы освоения ребенком процесса чтения.
С трудной, скучной, негативной учебы (с чем часто сталкивается дети после первого года обучения), ребенок получает игры, в которых он обучается, не испытывая негативных эмоций, он уходит в состоянии успеха и этим мы формируем у него мотивацию к учебе.
С какого возраста можно отдавать детей на занятия?
Не стоит ждать, когда начнутся проблемы и закрепятся неправильные нейронные связи. Ломать и перестраивать всегда тяжелее, чем работать на опережение будущих сложностей. Поэтому я рекомендую родителям привести ребенка на нейродиагностику в 3 года. Специалист проверит, как их малыш развивается, на что им стоит обратить внимание. И порекомендует необходимые занятия и игры по возрасту. Это подготовит детей для будущей учебной деятельности. Ко мне приходят дети и раньше, с 1,5 лет. Если родителей беспокоит, что ребенок не говорит.
Что говорят родители дети которых прошли курс занятий?
Родители отмечают не только улучшение процесса чтения. Легче становится усваивать и другие школьные предметы. Улучшаются детско-родительские отношения. Ребенок становится более спокойным, более внимательным, собранным, более ловким, улучшается память.