Работа при проблемном поведении

Зачастую ребёнок с нарушениями развития также имеет проблемное поведение.

Что такое нежелательное поведение?

Агрессия и аутоагрессия, убегание, истерики, крушение предметов вокруг, срывание с себя одежды, избегание определённых запахов, звуков, маршрутов, людей; наличие стереотипий: повторяющиеся маршруты, движения, слова; категорический отказ от еды в пользу отдельных продуктов, отказ от коммуникации и, напротив, излишняя навязчивость, нетерпение, отсутствие контроля поведения.

Редко эти проявления встречаются по одиночке. Родители же, сталкиваясь с подобными проявлениями нежелательного поведения чувствуют растерянность, не знают, как себя вести, ловят осуждающие взгляды окружающих и, увы, сами того не замечая, подкрепляют поведенческие проявления ребёнка, тем самым усугубляя ситуацию.

На помощь приходит метод модификации поведения. Идея заключается в том, что любое поведение влечет за собой последствия, и когда это ребенку нравится, он будет повторять эти действия.

Также с помощью этого метода можно научить ребёнка многим навыкам: от туалетного до академических!

Занятия начинаются с поиска того, что нравится ребёнку. Перед тем, как начать предъявлять к ребёнку какие бы то ни было требования, нужно определить его естественные желания и использовать их в процессе обучения. Для этого составляется список любимых ребёнком предметов, активностей и лакомств.

Лучший способ мотивировать ребёнка – дать ему понять, что он сможет быстро и легко получить то, что он хочет, если будет следовать инструкции, используя речевые и поведенческие навыки.

...
Работа при проблемном поведении

Важно показать ребёнку, что взрослому можно доверять!

Часто родители опасаются, что данный метод коррекции относится к банальной дрессировке, - возможно, в неопытных руках, когда пытаются «сломать ребёнка через коленку», усадить за стол и заставить сортировать цвета за конфетку.

В руках специалиста этот метод помогает выбрать социально значимые цели на данный момент времени для семьи и ребёнка и достичь их. Каждый шажок ребёнка оценивается, чтобы провести анализ и корректировку по результатам.

Наибольшую эффективность данный метод показывает с возраста 3+. В раннем детстве доказанную эффективность получила Денверская модель раннего вмешательства.